История школы

29.03.16
Наша школа была образована в 1992 году на станции метро Пражская в здании ПТУ, на Петроградской улице. Организовали её руководители страховой компании АСКО, Си-Би-Си Банка, фирмы печатной педагогической литературы «Рупор». Сотрудники этих организаций работали с утра до вечера. Обучением и воспитанием детей им заниматься было некогда. Поэтому они захотели создать школу для своих детей, в которой те могли бы получать качественное образование, всестороннее развитие, хорошее воспитание и домашнюю атмосферу. Называлась она «Московская, общеобразовательная экспериментальная школа». Фактическим руководителем школы был Красс Э.Ю.. В школе были с 1 по 11 класс. В классах было от 1 до 3 учеников. За обучение платили родители. В 1993 году школа переехала в другое здание на Открытое шоссе, 6 к.12. Классы по-прежнему были небольшие, правда, уже по 12-16 человек. За каждым классом были закреплены учитель и воспитатель, именовались они - класс-группа. В ГПД ходили ученики с 1 по 11 классов. Школа носила статус «Школа полного дня». В распоряжении школы было 3 автобуса. Они привозили детей на занятия и развозили по домам в 3 направлениях: в Новогиреево, в Гольяново, в сторону ст. метро «Семёновская». Кроме того, автобусы помогали осуществлять экскурсионную деятельность. В определенный момент компании, содержащие школы обанкротились, и перестали финансировать школу. Она вынуждена была перейти на собственное финансирование. Эдуард Юрьевич предложил собрать Попечительский совет, который помогал в управлении школой. В 2006 году школе был присвоен статус «Школа здоровья». С момента своего создания в нашем учебном заведении были прекрасные традиции. Два раза в год школа выезжала на День здоровья на Лосиный остров, где дети приобщались к природе. Каждый год проводился День неограниченных возможностей, где старшеклассники целый день сами руководили школой: вели уроки, решали организационные моменты. В школе существовал годовой цикл значимых праздников, широко отмечаемых на сцене ДДТиДМ «Черкизовский»: 1 сентября, День Учителя, День Матери, Новый год, Святки, 23 февраля, 8 марта, Юморина 1 апреля, 9 мая, Последний звонок. Хорошо налажена была система дополнительного образования: хореография, хор, сценическое искусство, изостудия, журналистика, шахматы. В жизни школы всегда активное участие принимали родители. Они участвовали в КВНах, спектаклях, Днях здоровья. Школа сегодня: Комплекс (Школа)№1349 расположена в районе Богородское ВАО г. Москвы. В районе проживают 106.000 человек, 13 общеобразовательных школ. На территории микрорайона ведется интенсивное строительство, что является фактором увеличения работоспособного и платежеспособного населения и притока детского контингента в образовательные учреждения, поэтому возрастает потребность в образовательных услугах. Комплекс состоит из 5 структурных подразделений: • Структурное подразделение №1 (бульвар Рокоссовского, дом 26) • Структурное подразделение №2 (Открытое шоссе, дом 5) • Структурное подразделение №3 (Открытое шоссе, дом 6) • Структурное подразделение №4 (Погонный проезд, дом 1Г) • Здание Школы (Бойцовая улица, дом 25) В нашем комплексе обучаются 1094 учащихся. Из них 583человека - на первой ступени обучения, 511 - на второй ступени обучения. Подавляющее большинство - жители района Богородское. Педагогический коллектив составляют 108 человек. Из них на первой ступени - 69 воспитателей, на второй - 39 учителя и воспитателя ГПД. В комплексе преподают 3 молодых специалиста. Возрастной состав педагогического коллектива: моложе 25 лет – 5 человек, до 35 лет - 34 человека, старше 35 – 87 человек. Средний возраст педагогов – 45 лет. Высшую квалификационную категорию имеют 20 учителей, первую – 43 учителей, звание «Почётный учитель России» имеют - 7 педагогов, 1 педагог – «Отличник просвещения», кандидат наук – 2 чел., Грамотой министерства образования награждены – 3 чел., лауреат Гранда Москвы – 1чел., Ветеран труда- 9 человек, Медаль «850 лет Москве» – 17 чел. Успеваемость в школе в последние годы составляет 100%. 2013-2014 уч.год 2014-2015 уч.год 2015-2016 (1 полугодие) Успевают на «5» 29 42 40 Успевают на «4» и «5» 142 140 175 Имеют одну «3» 26 38 40 Не успевают 0 0 0 В высшие учебные заведения выпускники поступают как на бюджетные, так и на платные места. Наиболее предпочтительные профессии связаны с экономикой, математикой, менеджментом, управлением. Материально-техническая база школы: в школе имеются оборудованные кабинеты по всем предметам, включая один компьютерный класс, мастерская с устаревшим оборудованием. Для развития дополнительного образования спортивного направления школа располагает двумя зданиями, имеет футбольное поле (чем не может похвастаться школа напротив), зал для занятий самбо. Для закаливания и оздоровления детей комплекс располагает бассейнами и соляной пещерой, доступными для всех участников образовательного процесса школы и детских садов. Таким «богатством», как правило, обладают Школы здоровья. Для здорового психологического климата, помощи в обучении и воспитании в ГБОУ «Школа 1349» имеется квалифицированная психологическая служба, один из детский садов носит логопедическую направленность деятельности и славится на весь район своей работой. Школьная столовая обеспечивает учащихся завтраками и горячими обедами. Школьники из малообеспеченных и многодетных семей питаются бесплатно. Школа занимает стандартную территорию, на которых, помимо самого здания, расположено несколько спортивных площадок («островков» спорта) - уличные тренажеры, «полоса препятствий» и футбольное поле с искусственным покрытием. Учительский коллектив готов к восприятию нового, занимает активную профессиональную позицию. Работая по общепринятым стандартам, много лет наша школа была ориентирована больше на творчество и досуг учащихся, так называемую «вторую половину дня». Поэтому во второй половине дня в школе имеются разнообразные по своей направленности и целеполагания кружки, как платные, так и бесплатные. Сейчас мы активно развиваем предметное направление, более глубоко пытаемся наладить подачу образовательной информации на разных площадках, что называется «по всем фронтам» (радиотрансляции на исторические и научные темы, наукопарк на территории школы, расширен ассортимент предметных кружков и т.п.) и намного интенсивнее участвуем в предметных конкурсах и олимпиадах различных уровней и направлений. Желая быть школой повышенной комфортности, стать для семей своих учеников настоящим другом (партнером) в созидании и воспитании личности ребенка, наша школа нацелена на диалог по всем вопросам. В частности, по желанию родителей в ряде классов начальной школы и в средней для учащихся приобрели собственные шкафчики, где возможно разместить свои личные и учебные вещи, что существенно облегчает каждодневную учебу детей. Оценивая своё образовательное учреждение, видим себя в среднем сегменте, ориентируемся на соотношение «цена-качество», но при этом стремимся реализовать свой шанс на «заметность» в особом «дружественном» - улучшенном отношении к клиенту, в нашем случае к родителям и ученикам. Миссия Открытие простора для развития потенциальных возможностей и самореализации детей и взрослых. Дать каждому ученику возможность найти и выразить себя сообразно своим способностям. Наша школа должна стать центром социально-культурной активности микрорайона. Целевая аудитория На этапе перехода от школы полного дня к «обычной» школе мы имеем самый различный контингент: -«старая обойма»: те, кто имели опыт общения ещё со «старой» школой, статусные родители, с претензиями -«новая волна»: те, кто не знаком с тем, что было в нашей школе ранее, большинство семей с регистрацией, «немосквичи», желающие платить как можно меньше, но получать, как можно больше Ориентироваться мы нацелены на семьи «среднего класса», желающие дать своим детям достойное образование, ориентированные на бюджетное поступление в ВУЗ, имеющие активную гражданскую позицию, способные оплачивать образовательные услуги разного назначения. Увы, сознание многих родителей не готово к принятию рыночных отношений в образовании, в результате чего многие отказываются оплачивать расходы на дополнительное образование (исключение составляют музыкальные школы) и дети оказываются на улице, где организуют свой досуг по собственному усмотрению. В данной ситуации возрастает роль школы как культурно-образовательного центра района. К этому лидерству в районе мы будем стремиться. Видение перспектив (будущее): • Ценностные ориентиры на семью, семейное образование • Классы 25 человек (у конкурентов 30-35) • Отбор детей (отсев) • Высокий уровень образования • Передовые методики обучения • Появление специализации (профильных классов) • Налаживание контактных обоюдовыгодных связей с ВУЗами • Активное участие и победы в конкурсах и олимпиадах • Оснащение всех классов современными ТСО • Внедрение системы тьютерства • Система «присмотр и уход» у каждого класса-группы • Обширная общественная жизнь: волонтерство и благотворительность • Расширение системы дополнительных платных услуг (например, фотостудия туризм, музейное дело, музыкальный кружок, журналистика и т.д.) • Стать вновь Школой здоровья Концепция ценностей: «Семейная школа». В современном обществе за материальными благами порой забывают про основу любого общества – семью. А это ведь составная его часть – основа основ. К тому же от благополучия в семье зависит благополучие в обществе, успешность людей. Именно поэтому в основу развития и жизни школы взяты семейные ценности, сделать школу максимально приближенную к семье, создать в школе семейный уют. Кроме того, всё это не чуждо нашей школе: будучи много лет малокомплектной она всегда отличалась семейным уютом и тёплыми отношениями. В основу деятельности нашей школы нужно заложить следующие принципы: 1. единства семьи и школы. Семья и школа должны тесно взаимодействовать друг с другом, соблюдать единые требования к воспитанию детей. Для реализации этого принципа возможны следующие направления работы: Круглый стол педагоги +родители «Обмен опытом воспитания детей», Психологические курсы для родителей первоклассников, подростков, детей, начинающих ходить в детский сад, совместные тренинговые ролевые игры и т. Д. 2. вовлечения родителей в жизнь школы. Этому могут способствовать различные мероприятия «Мама, папа и я……» (спортивная семья, поющая семья, читающая семья и т. д) Можно организовать научную конференцию, на которой будут выступать дети совместно с родителями и защищать совместно свой проект или своё исследование. Благотворительные мастер классы от родителей: например, кто –то из родителей захочет поучить желающих бисероплетению. Взнос за участие – в благотворительный фонд, а поделки на подарки в дом престарелых. Спортивные игры волейбол, футбол или другие соревнования между родителями, детьми и педагогами. 3. открытости (представление своей деятельности в средствах массовой информации, на сайте школы).
подробнее
обновлено: 11 июня 2016