Профориентация

Если Вам нужна консультация по вопросам профессионального самоопределения или по профориентационным мероприятиям, проводимым в школе, то Вы можете обратиться к Романовой Людмиле Владимировне в 406 кабинет или по телефону 8 (906) 071-27-74.

23.01.17
Зачем? Когда? Как? Зачем нужна ранняя профориентация?
подробнее
обновлено: 12 декабря 2017
23.01.17
Профориентация - это система мер по оказанию детям и молодёжи помощи в выявлении и развитии способностей и склонностей, профессиональных и познавательных интересов в выборе профессии, а также формирование потребности и готовности к труду в условиях рынка, многоукладности форм собственности и предпринимательства. Она реализуется через учебно-воспитательный процесс, внеурочную и внешкольную работу с учащимися. Цели оказания профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности. выработка у школьников сознательного отношения к труду, профессиональное самоопределение в условиях свободы выбора сферы деятельности в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда. Профессиональная ориентация - это многоаспектная система, включающая в себя просвещение, воспитание, изучение психофизиологических особенностей, проведение психодиагностики, организация элективных курсов, а также, что особенно важно, занятий по психологии. Это неслучайно, т. к. только на них происходит прямое воздействие на психику школьника через специально организованную деятельность общения. Т. о. можно выделить следующие аспекты: социальный, экономический, психолого-педагогический, медико-физиологический. Социальный аспект заключается в формировании ценностных ориентации молодежи в профессиональном самоопределении, где делается акцент на изучении требований к квалификации работника той или иной сферы. Экономический аспект - это процесс управления выбором профессии молодежи в соответствии с потребностями общества и возможностями личности (изучение рынка труда). Психологический аспект состоит в изучении структуры личности, формировании профессиональной направленности (способность к осознанному выбору). Педагогический аспект связан с формированием общественно значимых мотивов выбора профессии и профессиональных интересов. Медико-физиологический аспект выдвигает такие основные задачи как разработка критериев профессионального отбора в соответствии с состоянием здоровья, а также требований, которые предъявляет профессия к личности кандидата. С учетом психологических и возрастных особенностей школьников можно выделить следующие этапы, содержание профориентационной работы в школе: 1-4 классы: формирование у младших школьников ценностного отношения к труду, понимание его роли в жизни человека и в обществе; развитие интереса к учебно-познавательной деятельности, основанной на посильной практической включенности в различные ее виды, в том числе социальную, трудовую, игровую, исследовательскую. 5-7 классы: развитие у школьников личностного смысла в приобретении познавательного опыта и интереса к профессиональной деятельности; представления о собственных интересах и возможностях (формирование образа “Я”); приобретение первоначального опыта в различных сферах социально-профессиональной практики: технике, искусстве, медицине, сельском хозяйстве, экономике и культуре. Этому способствует выполнение учащимися профессиональных проб, которые позволяют соотнести свои индивидуальные возможности с требованиями, предъявляемыми профессиональной деятельностью к человеку. 8-9 классы: уточнение образовательного запроса в ходе факультативных занятий и других курсов по выбору; групповое и индивидуальное консультирование с целью выявления и формирования адекватного принятия решения о выборе профиля обучения; формирование образовательного запроса, соответствующего интересам и способностям, ценностным ориентациям. 10-11 классы: Обучение действиям по самоподготовке и саморазвитию, формирование профессиональных качеств в избранном виде труда, коррекция профессиональных планов, оценка готовности к избранной деятельности.
подробнее
обновлено: 23 января 2017
23.01.17
Для каждого из нас одним из самых главных вопросов в жизни является вопрос «Кем быть?». И с самого раннего детства мы пытаемся найти на него ответ фантазируя, играя в разные профессии, читая стихи и сказки, слушая истории родителей об их работе. Взрослея и переходя из класса в класс мы отмечаем, что есть предметы, которые нам интереснее и которые нам лучше даются и пытаемся соотнести эти наблюдения со своими знаниями о профессиях. И вот наступает момент, когда вопрос о профессиональном самоопределении встает ребром: в 9 классе необходимо определиться, остаться в школе или продолжить обучение в колледже. А если в школе, то пойти в общеобразовательный или специализированный класс. А после школы опять встает вопрос о выборе формы обучения: колледж или ВУЗ. Еще больше вопросов вызывает выбор профессии и специализации… Конечно, очень сложно не запутаться и сделать правильный выбор, который поможет молодому человеку реализоваться в жизни. И этот выбор должен быть не спонтанным, а хорошо осмысленным. Поэтому в современной системе образования говорить о профориентации начинают еще в детском саду и продолжают в школе, таким образом помогая ребенку сформировать правильное отношение к труду, адекватное представление о своих способностях, интересах, о потребностях современного рынка труда, получить знания о современных востребованных профессиях и местах, где их можно получить, выстроить свой образовательный маршрут. В этом разделе Вы найдете информацию о разных областях профориентационной работы, которая ведется у нас в школе.
подробнее
обновлено: 23 января 2017